Курсы менеджмента. Полезные советы!

Как разработать конкурентную стратегию ?

В начале 90-х годов мировыми лидерами в соответствующих отраслях были компании Xerox, Motorola, Kodak. Однако к началу 2000-х они начали стремительно сдавать позиции. И таких примеров множество. О чем это говорит? О том, что используемые этими компаниями стратегии, ранее приносившие успех, утратили силу с течением времени.

Чтобы выжить на рынке и удержать свои позиции в доле рынка на должном уровне, представителям бизнеса следует учитывать постоянно меняющийся конкурентный ландшафт.

Стратегия — спланированный сценарий победы на рынке в условиях постоянной конкуренции. Без стратегии организация сможет только подстраиваться под действия конкурентов, чтобы хоть как-то удержать позиции. Но такой способ не позволит одержать победу в каком-либо из перспективных направлений. Как только на горизонте появится сильный конкурент, компания, придерживающаяся описанной стратегии менеджмента, окажется уязвимой и понесет потери.

Стратегию можно называть конкурентной, если ее использование позволяет соблюдать баланс и одновременно достигать двух целей:

— действовать лучше конкурирующих организаций в имеющихся условиях:

— создавать основу для предстоящих успехов на рынке.

Более подробнее про стратегии бизннеса можно ознакомится на моем сайте, вот он: курсы менеджмента.

Секрет лидерства и выживания заключается в заботе о настоящем и планировании будущего. Этот подход сравним с действиями спортсмена. Если он посещает тренировки лишь для того, чтобы войти в десятку сильнейших, его рано или поздно вытеснят с занимаемой позиции. Всегда найдутся соперники, выстраивающие тренировочный процесс не просто для текущих успехов, а со стремлением к новым рекордам. Различия в подходах могут показаться незначительными, при этом образ жизни в описанных вариантах очень отличается.

Так же происходит и с компаниями. Успешные фирмы используют конкурентные преимущества, которых удалось достичь на данный момент, чтобы через некоторое время, пройдя соответствующую подготовку, вырваться вперед.

Чтобы достичь целей, нужно придерживаться следующих стратегических принципов:

— стратегия — не одномоментное изменение, а непрекращающийся процесс. Сиюминутные преимущества в скором времени могут утратить важность, а значит, необходим постоянный анализ;

— хороший план действий создает новые возможности;

— чтобы использовать преимущества нужно изменить принципы компании;

— стратегия создает изменения, соответствующие обстановке на рынке;

— план непрерывно адаптируется и расширяется;

— для достижения цели нужны новые ценности для потребителя;

— необходим акцент на будущее;

— необходимо постоянное стремление обойти конкурентов;

— необходимо действовать так, чтобы соперники не догоняли;

— стратегия оценивается по нескольким параметрам, она никогда не станет решенной задачей.

 

 

 

Добавить комментарий