Автомобили – марки исчезают и появляются

Читая старые книги, постоянно натыкаешься на названия марок автомобилей, о которых сейчас мало кто и помнит. Руссо-Балт, Шеффилд-Симплекс, Армстронг-Уитворт, Пирс-Арроу и множество других, которые не пережили время. Впрочем, даже в наше время исчезают знаменитые марки, например, Остин. А некоторые марки авто хоть и исчезли, но о них помнят многие. Например, Лорен-Дитрих вспомнит почти каждый, ведь знаменитый автомобиль Козлевича «Антилопа Гну» из «Золотого теленка» по словам самого Козлевича был именно Лорен-Дитрих.

Правда, историки техники утверждают, что судя по описанию, Козлевич лукавил и «Антилопа Гну» представляла собой явный Ford, переживший не один ремонт с заменой частей на те, которые попались под руку. Скорее всего, Козлевич был просто романтиком и Ford был для него слишком банален, ведь машины марки Ford в 20-е годы в СССР были весьма распространены, впрочем, как и в мире.

Этому способствовала дешевизна и надежность Фордов. Основанная в 1904 году Генри Фордом компания первой начала выпускать стандартизированные изделия на конвейере. В результате Ford превратился в самую дешевую машину в мире.

Именно то и нужно было нарождающейся индустрии СССР – множество дешевых, но при этом надежных автомобилей, которые могут собирать люди с минимумом квалификации. Именно Ford стал основой первых автомашин, выпускающихся в СССР – знаменитых ГАЗиков, как легковых, так и грузовых.

В результате именно ставка на создание автомобилей, рассчитанных на массового покупателя, а не на элитных клиентов, привело к тому, что Ford до сих пор остается одной из самых массовых марок легковых автомобилей мира.

Если брать европейские компании, то поразительное сходство с Фордом демонстрирует компания Фиат. Основанная еще раньше компании Форд, в 1899 году, эта компания также взяла курс на массу небогатых клиентов, выпуская малотиражные автомобили. Fiat первой из европейских компаний запустила конвейерное производство.

Малолитражные автомобили Fiat известны по всему миру, их производят во многих странах. Малолитражки Фиат выпускались в социалистической Польше, а в СССР именно компания Fiat помогала в создании автогиганта ВАЗ, первой моделью которого был знаменитый ВАЗ-2101 (копейка), основой которому послужила популярная итальянская малолитражка Fiat 124. Первые ВАЗ-2101 даже комплектовались моторами итальянского производства. Такие машины считались среди советских автомобилистов лучшими.

Fiat сотрудничал с советскими автостроителями и раньше – грузовик АМО-Ф-15, собираемый в 20-х годах прошлого века, был создан на базе FIAT 15 Ter.

И в случае с Фиатом ставка на массового потребителя оказалась выигрышной – в результатае Fiat поглотил такие прославленные итальянские марки, как Autobianchi, Ferrari, Maserati, Alfa Romeo, а в 2010 году и американский Chrysler.

Но неужели, автомобильные марки только исчезают, не выдержав конкуренции? Нет, появляются и новые бренды. Их запускают, как сами автогиганты, желающие по тем или иным причинам выделить определенные серии автомобилей, так и сторонние производители.

Так, совсем недавно, в 2005 году, появилась автомобильная марка Fisker. Эту марку основали два бывших дизайнера BMW Форд Хендрик Фискер и Бернхард Келер. Под новой маркой появилось уже два автомобиля — родстер Fisker Tramonto, созданный на основе Mercedes SL55 и 4-дверный спорткар Fisker Karma с гибридным двигателем, отличающийся повышенной экологичностью.

Окажется ли новая марка столь же долговечной, как и Fordи Fiat? Посмотрим!

Добавить комментарий