Анализ рынка: как сделать самостоятельно?

Сейчас многие люди занимаются своим бизнесом. Но очень часто люди испытывают проблемы с его началом, не зная, в какой рыночной нише построить свой бизнес. Верно то, что большинство так владельцев бизнеса действуют, повинуясь наитию и следуя за тенденциями рынка.

Не все, но все же подавляющее большинство тех, кто хочет открыть свое дело, анализируют рынок самым простейшим образом: «есть компании, которые делают хорошую прибыль, а это значит, что мы можем заняться тем же самым».

На самом деле двух одинаковых фирм практически не бывает, сто ставит их в неравные условия, в этом виновато отсутствие идентичности бизнеса, часто сложно определить характеристики своих продуктов и клиентов. Для преодоления различий может помочь анализ рынка.

Представьте себе рынок как популярную игру Tetris, и отдельные компании, как падающие блоки. Анализ рынка позволит вам поставить свой собственный блок (читай: компанию) в правильное положение, когда компании как минимум похожи, или даже не имеют вообще ничего общего.

Естественно, есть фирмы, которые профессионально занимаются оценкой стоимости предприятия и делают это хорошо. Но такая оценка хороша при решении инвестировать в предприятие много средств или при его продаже. В иных случаях она будет нерентабельна.

Чтобы определить наиболее важные критерии предприятия, вам поможет Интернет. Вы можете проанализировать компании, конкурирующие непосредственно с вами (например, местные компании, или если вашей «целью» является вся страна, то выберите ведущие компании в отрасли). Учтите, что все данные для анализа можно найти в сети, так как секретными они не являются.

Для наглядности анализа составьте таблицу. В ней должны быть включены такие ключевые вопросы, как: предложения (товары и услуги), уровень цен, клиенты по группам, общее восприятие (бренд) компании у потребителей, способы продвижения бренда и отдельных товаров и т.д. Когда вы записываете информацию по любому из наших конкурентов — анализируйте их.

Большинство пунктов, скорее всего, будут повторяться – вполне нормальная ситуация. Это даже лучше для вас — у вас есть шанс быстрей придумать нишу для вашей компании.

Ваша цель — создать уникальную компанию, т.е. в таблице вашему бизнесу должен иметь такие позиции, которых конкуренты не имеют. В каждой возможной области можно найти для себя то, что никто другой не предлагает, или даже предложить нечто более привлекательное.

Конечно, все должно быть в пределах разумного — дырявые ботинки не продают не только потому, что никто до сих пор это не делал, а просто потому, что спрос будет невелик, да и цена предложения не окупит организацию бизнеса. Зная слабые места конкурентов, вы можете лучше использовать свои преимущества, способны удачнее сделать предложение для клиентов, или даже обновить ваш продукт или услугу.

Пусть ваши конкуренты борются за клиентов обычным способом, предлагая преимущества «высокого качества при низкой цене», вы же можете создать нечто большее.

Естественно, такой анализ рынка достаточно «домашний» и примитивный. Тем не менее, он тоже эффективен и дает преимущество над теми компаниями, которые такого анализа не проводят. Он поможет вам получить преимущество над конкурентами. Анализ сам по себе не слишком сложен, основан только на общедоступной информации, но помогает достигнуть реального успеха АО многих сферах деятельности.

Добавить комментарий