Как уволить сотрудника?

Рано или поздно, большинству работодателей приходится решать, следует ли уволить одного или нескольких своих сотрудников. Какие-то специальности могут оказаться просто ненужными. Например, большинство малых фирм предпочитают вместо того, чтобы постоянно содержать штатного бухгалтера, заключать договор об оказании бухгалтерских и налоговых услуг со специализированными фирмами, если сделать расчет бухгалтерских услуг, то сторонние работники оказываются дешевле, как работают только столько, сколько это действительно необходимо.

Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с этой задачей. Передача сообщения об увольнении никогда не бывает легкой ….

Пожалуйста, учтите, что увольнение являются неприятным и болезненным опытом для всех участвующих сторон. Люди страдают, их жизнь нарушается, будущее становится неопределенным. Тем не менее, руководителю приходится идти на увольнения из-за лишних издержек, которые несет компания. По этой причине, сокращение занятости должна быть последней вещью, которую совершает работодатель. Изначально не следует набирать лишний персонал, который, по сути, фирме не нужен и от которого приходится впоследствии избавляться. Чтобы избежать этого, необходимо проводить регулярную оценку персонала и объема работы, им проделываемой. Кроме того, оценка работы персонала позволяет указать работнику на его ошибки, пока они еще не стали причинами увольнения. Работник должен иметь шанс исправить ошибки, вместо того, чтобы быть выброшенным на улицу.

Если решение уже принято и работник должен быть уволен, сделайте это при личной беседе. Не стоит поручать эту задачу другому человеку или при скоплении людей. Если вы ожидаете, что разговор приведет к острому конфликту, то вы можете пригласить кого-нибудь еще соприсутствовать. Но помните, не более одного дополнительного человека!

Встреча должна состояться в деловой беседе. Причины увольнения должны быть тщательно объяснены и обоснованы. Не подавляйте чувства. Выразите сожаление, что вынуждены расстаться с ценным работником. Но не перестарайтесь с похвалой его вклада в развитие компании, так как это может привести к надежде, что ваше решение не окончательно и может поменяться. Не помешает перед увольнением заранее рассмотреть юридические моменты увольнения, на тот случай, если недовольный работник решит обжаловать ваше решение в суде по трудовым спорам.

Если у вас есть такая возможность, то предложить работнику рекомендацию для другой компании.

Дайте сотруднику выговориться. С обеих сторон было время, чтобы накопить достаточно эмоций, поэтому вполне возможно, что вам придется выслушать резкости. Это можно понять — работник может быть в шоке. Помните, однако, что вы должны оставаться спокойным и не опускаться сами до криков.

Определить условия увольнения сотрудника. Например, кому он должен сдать дела. Подсластить увольнение может премия за выслугу.

Добавить комментарий