Skip to content

Особенности возврата некачественного товара

by admin on Май 1st, 2017
возврат товара

Трудно найти человека, не разу в жизни не сталкивавшегося в своей жизни с проблемой покупки некачественного товара. Причем это могут быть практически любые предметы: компьютеры, телевизоры, мобильные телефоны, кухонные комбайны, автомобили и т.д. и т.п. Явление это многоплановое: во–первых, вам может просто попасться изделие с браком, хотя остальная продаваемая партия товаров будет вполне качественной, во-вторых, в продажу может поступить целая партия товара с каким-то врожденным дефектом, в-третьих, в продаже может оказаться не оригинальная техника, а ее низкокачественная поделка.

Но, предположим, вам не повезло и вы купили товар, оказавшимся не качественным. Какими должны быть ваши действия? Нужно помнить о том, что не стоит сразу идти в суд. Судебные инстанции – мера крайняя, так как они отнимают слишком много сил, времени, нервов и материальных средств. Кроме того, для успешного решения дела в суде нужно совершить некоторые предварительные действия. Для начала, следует потребовать, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», от руководителя торгового предприятия замены приобретенного вами товара на качественный. Вы также вправе требовать снижения цены за покупку, устранения недостатков данного товара или возмещение всех расходов, связанных с их устранением.

Кроме того, покупатель имеет право вернуть бракованный товар и потребовать возврат уплаченных за него денег. Статистика показывает, что в восемьдесят процентах случаев покупатель получит отказ. Для того, чтобы повысить свои шансы, претензию по поводу приобретенного некачественного товара следует предъявить в письменном виде.

Как показывает практика, подача претензии в письменном виде является более эффективным способом, чем устный и конфликт может быть исчерпан.

Претензия обязательно составляется в двух экземплярах. Один из них передается продавцу или производителю товара, а на втором – продавец или производитель должен поставить отметку о том, что он получил данное заявление. В случае если продавец или производитель не принимают претензию или отказываются ставить подпись, то претензию следует выслать в адрес магазина или производителя заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Претензию можно составить также у юриста или нотариуса с его заверением. В этом случае при отказе, либо отсутствии ответа на претензию в суде у вас буде авторитетный свидетель (хотя подобный способ подойдет только для очень дорогой покупки).

Затем начнётся процедура экспертизы, которая установит, по чьей вине произошла поломка товара.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» иски могут предъявляться в суд по месту:

  1. жительства или временного нахождения истца;
  2. нахождения предприятия или места жительства частного предпринимателя;
  3. исполнения или заключения договора.

Обязательно следует указать в заявлении в суд о вашем желании, чтобы суд назначил судебную государственную экспертизу. Не стоит забывать о том, что согласно законодательству, потребителю или производителю запрещается общение с экспертами. Это делается для того, чтобы никто не смог повлиять на процесс экспертизы. Но покупатель может проконсультироваться у эксперта до начала судебных разбирательств и узнать вероятность того, что он сможет доказать вину производителя или продавца. Государственная экспертиза нужна для того, чтобы суд не использовал только данные экспертизы производителя или продавца, т.к. они могут быть ангажированными.


No comments yet

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Threesome