Skip to content

Безопасность на дорогах – заслуга «лежачих полицейских»

by admin on Май 17th, 2017
лежачий полицейский

С каждым годом на дорогах России появляется всё больше и больше автомобилей различного назначения, что, в свою очередь, ведёт к увеличению дорожно-транспортных происшествий. Для их предотвращения используются знаки, регулирующие дорожное движение, изрядное количество сотрудников ДПС, а с середины 90-х годов добавилась ещё одна мера – «лежачий полицейский» (или ИДН – искусственная дорожная неровность).

ИДН представляет собой небольшое возвышение на пути следования по всей ширине дороги. Неровность служит для принудительного снижения скорости транспортным средством на определённом участке маршрута до 20 км/ч. И если дорожный знак можно проигнорировать и проехать, не сбавляя скорости, то разгон перед препятствием на дороге может больно ударить по подвеске автомобиля, а потом, соответственно, и по карману «лихача». Так как «лежачие полицейские» устанавливают ради безопасности пешеходов, то основными местами их расположения являются дороги у больниц, поликлиник, школ, детских садов, супермаркетов, нерегулируемых перекрестках. Так же искусственные дорожные неровности устанавливают у АЗС, у автостоянок и парковок, у контрольно-пропускных пунктов некоторых предприятий и на их территории.

«Лежачие полицейские» могут быть сделаны из того же материала, что и поверхность дороги (например из асфальта) или же из высокопрочной резины. Первый вариант за почти 20 лет использования доказал свою неэффективность: ИДН из асфальта довольно быстро разрушаются, особенно там, где часто проезжают большегрузные автомобили. Поэтому сейчас повсеместно устанавливают неровности из резины. Они состоят из нескольких секций, соединяющихся по принципу «ласточкин хвост». Таким образом, в зависимости от ширины автодороги искусственная неровность заказывается тут по количеству секций, необходимых для установки. Также, в случае необходимости, Вы сможете заменить одну из секций, не демонтируя остальные. Резиновые ИДН крепятся чаще всего к дорожному полотну с помощью анкерных болтов через армированные стальными шайбами отверстия.

Материал, используемый при изготовлении, искусственной дорожной неровности, не подвергается истиранию, устойчив к щелочам и кислотам средней концентрации. Срок службы таких «лежачих полицейских» в среднем 15 лет.

Перед неровностью на дорогах устанавливают предупреждающие знаки. Также ИДН по ГОСТу должны быть снабжены светоотражающими элементами, которые должны занимать не менее 15 % поверхности неровности.


No comments yet

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Threesome