Как законно разместить наружную рекламу на фасаде здания

Наружная реклама имеет много видов – это растяжки поперек дороги, баннеры на обочинах дорог, вывески над входом в различные заведения и многое другое. Одной из наиболее действенных видов наружной рекламы является размещение плакатов и баннеров на фасадах знаний (это относится не только к стенам, но и балконам и крышам).

Дело в том, что фасады зданий позволяют установить достаточно крупные плакаты, так что их можно увидеть с большого расстояния, а нахождение рекламы выше уровня уличных щитов выделяет плакат и привлекает к нему внимание.

Однако такая наружная реклама более дорога, чем, к примеру, вышеупомянутые уличные щиты, так как требует соблюдения ряда дополнительных требований закона.

Как и любая реклама, размещение плакатов на зданиях требует согласования в соответствующих органах, но то еще далеко не все. Кроме того нужно получить разрешение от собственника или собственников здания. Если здание принадлежит организации, то достаточно заключить с ней договор. С жилым зданием немного сложнее.

Жилищный кодекс Российской Федерации подразумевает, что наружные конструкции здания относятся к коллективному владению всех собственников жилья.

Это значит, что, если например, к собственнику квартиры обратиться рекламная компания и предложит установить на его балконе рекламный плакат за определенную плату, то это не значит, что владелец квартиры вправе единолично решать устанавливать или не устанавливать плакат. В данном случае право на решение и получение вознаграждение принадлежит все собственникам дома.

Согласно закону необходимо созвать собрание жильцов дома, причем положительное решение должны принять не менее двух третей владельцев квартир. Только после этого можно будет заключить договор аренды на размещение рекламы на стенах или других наружных конструкциях дома. Кстати, это же правило будет действовать в том случае, если на первых этажах здания находится организация, которая решит вывесить свою рекламу. Она тоже должна согласовывать это с коллективом собственников здания.

Более просто для рекламодателей будет тот случай, если собственники жилья объединены в ТСЖ или домом занимается Управляющая компания, ведение которой находится распоряжение наружными конструкциями. Тогда договор аренды может быть заключен непосредственно с управляющей компанией или председателем ТСЖ.

Однако это не значит, что реклама может мешать собственникам жилья, например, закрывать им окна или препятствовать пользоваться балконом без согласования с ним. В этом случае жилец может обратиться в суд с требованием возмещения моральных и материальных убытков.

Добавить комментарий