Внимание


Уважаемые посетители, прошу вас учесть, что данный сайт сам по себе не является юридической консультацией, но, если вам нужно получить консультацию у профессиональных юристов, то вы можете воспользоваться формой в правом нижнем углу сайта. На нашем ресурсе размещены статьи и советы по различным юридическим вопросам, в основном, касающимся уголовного права, которые вам помогут понять, как действовать в той или иной ситуации.
Однако мы рекомендуем пользоваться услугами квалифицированного адвоката, хотя бы потому, что полноценно разобраться с ситуацией, затрагивающей правовые вопросы, зачастую может только опытный юрист. Сам сайт — это лишь сборник советов.
Прием вопросов открыт, однако для того, чтобы задать вопрос необходимо зарегистрироваться на сайте. Для этого прокрутите страницу вниз и в правом нижнем углу прямо под формой поиска увидите ссылку «Регистрация». 

статьи про амнистию

213 comments for “Внимание

  1. Даша
    8 сентября 2012 at 6:22

    Осужден по ст.131 ч.2, ст.132 ч.2 в 2007 году, 27.07.2009 г. в УК РФ принимаются поправки (п.»г», согласно которому условно-досрочное освобождение от отбывания наказания возможно по отбытии «не менее трех четвертей срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних»). Применяется ли данный закон к осужденному и ему ждать 3/4 или он имеет право подать на УДО после отбытия 1/2 срока наказания?

    • admin
      14 сентября 2012 at 15:21

      Согласно ст. 10 УК РФ поправки уголовного кодекса, ухудшающие положение осужденных, не имеют обратного действия

  2. Роман
    19 сентября 2012 at 16:32

    Произошел наезд на первоклассника, шел по пешеходному переходу. Первая машина(правого ряда остановилась) он её прошел и с левого ряда автомобилист сбил его. А в протоколе ГАИ написали что не уступил дорогу пешеходу, и оштрафовали водителя который сбил на 1000 рублей. Почему не лишили? и как же так вынесли ему штраф если ребенок лежит до сих пор в больнице и диагноз не поставили, и не решили какой степени принесение тяжкого вреда. Хотя свидетели говорят что водитель ехал больше 80 км/ч и не сразу затормозил, тормозного пути нету( хотя в гаи говорят что есть) а на счет что он превысел скорость где положено 40 и перед пешеходным переходом уже нужно сбавлять до 20, нам ответили что на этом участке не установлен регулятор скорости, и то что свидетели много что могут приукрасить. В ГАИ у нас отказались брать заявление, подскажите что делать?

    • admin
      20 сентября 2012 at 14:35

      Подымайте шум. Пишите заявление в прокуратуру, в суд, во-первых на виновника происшествия. Во-вторых на должностных лиц, отказывающихся брать заявление. На должностных лиц еще в службу собственной безопасности пишите жалобу. Ведь не просто так не берут, явно прикрывают того водителя.
      Поищите свидетелей, запишите себе их адреса, чтобы были на всякий случай, потом в суде представите. Короче говоря, кричите караул, не ждите, что сами начнут расследовать.
      У меня у друга подобная история произошла — его маму сбили на пешеходном переходе. Тоже через ГАИ водитель давил на него, пытались замять дело. Друг мой подал в суд и выиграл дело. В результате водитель заплатил и моральный и физический ущерб. Это не считая того, что он заплатил чтобы дело замяли

  3. 1961gera
    21 сентября 2012 at 10:54

    осужден по беспределу следственных органов, прокуратуры и судебной власти. Справедливости не добится!

    • admin
      22 сентября 2012 at 12:42

      Можно, но крайне трудно

  4. лена
    22 сентября 2012 at 11:59

    есть ли женщины в мужской колонии поселения

    • admin
      22 сентября 2012 at 12:43

      В администрации могут быть сотрудницы. Содержание осужденных раздельное. Но может быть отдельный локальный сектор для женщин в отдельных случаях.

  5. Анна
    22 сентября 2012 at 14:41

    Осужден по ст 126 УК РФ, дали 5 лет условного, 2 года прошло.А с выходом поправок от 07.12.2011г, реально ли подать ходатайство о досрочной отмене условного осуждения и снятии судимости? Как правильно поступить?

    • admin
      22 сентября 2012 at 17:02

      А вы и так имеете право подать ходатайство о досрочном снятии судимости по отбытию 1/2 срока, т.е. вам еще полгода нужно. По поправкам вы можете подать ходатайство на смягчение наказания.

  6. Анна
    22 сентября 2012 at 17:12

    Спасибо.Никогда не писали ходатайство, помогите, пожалуйста, как правильно написать ходатайство на смягчение наказания.

    • admin
      22 сентября 2012 at 20:45

      Это не ходатайство о смягчении наказания — у вас нечего смягчать. В вашем случае речь идет о ходатайстве о досрочной отмене условного осуждения и снятии судимости. Образец такого ходатайство тут http://www.vturme.ru/view_blancs.php?id=34

  7. Екатерина
    23 сентября 2012 at 14:23

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как узнать была ли по делу надзорная жалоба? Осуждённому адвокат говорил, что она подавалась. Я узнавала в районном суде, где рассматривалось уголовное дело, там ни каких документов по ней нет. Направляется ли она в суд, который изначально рассматривал дело?

    • admin
      26 сентября 2012 at 17:17

      Надзорная жалоба подается непосредственно в суд надзорной инстанции, поэтому пока жалоба не будет рассмотрена, в районном суде и не будет знать о ней. Вам нужно обратиться в надзорный суд. Сейчас на вопросы граждан отвечают. Посмотрите в интернете адрес суда и его телефон и позвоните.

  8. FenXXX
    26 сентября 2012 at 0:12

    Здравствуйте. В 2009 г.меня признали виновным и осудили к 11 г. лишения свободы за 4 преступления, предусмотренных ч.3 ст.30 п.а) б), ч.2 ст. 228.1 УК РФ; 3 преступления, предусмотренных п.а) ч.1 ст.228.1 УК РФ.
    В силу ч.3 ст.69 УК РФ наказание назначено в виде 9 лет л. св. В силу ч.5 ст.69 УК РФ с присоединением приговора по ч.1 ст.111, наказание по которому назначено в виде 3 лет 6 месяцев, путем частичного сложения наказаний общий срок определен в виде 11 лет.
    Вопрос: подлежит ли применению в данном случае вступивший в силу ФЗ-420 «О внесении изменений в УК РФ. и отдельные законодательные акты», допускающий в новой редакции УК РФ ч.2 ст.69 принцип поглощения наказания менее строгого более строгим .
    Я обратился с ходатайством в районный суд, мне отказали в применении данного ФЗ, сославшись на то, что три преступления являются оконченными. Законно ли данное судебное решение и не противоречит ли оно постановлению 4-П Конституционного Суда РФ. Заранее спасибо.

    • admin
      26 сентября 2012 at 23:05

      Да, суд отказал на законных основаниях. Для применения ч.2 ст. 69 нужно, чтобы все тяжкие и особо тяжкие статьи были не оконченными, т.е. были с применением ст. 30 ч.1 или ч.3 (покушения или попытка). У вас же есть 3 оконченные преступления, предусмотренные ч.1 ст. 228.1 (а это тяжкое преступление).

  9. Наталья
    29 сентября 2012 at 23:33

    Здравствуйте! Мне очень нужна консультация вот по какому вопросу: мой гражданский муж, отбывающий наказание в ИК-25 Вихоревки, подавал в суд документы на замену необытой части наказания исправительно- трудовыми работами. Районный суд Вихоревки 30.08.12 принял решение одобрить, муж получил на руки постановление. Готовился ехать домой. Но, его не отпускали и никто не отвечал на вопрос ПОЧЕМУ….Позже после голодовки, его наконец то известили, что 10.09.12 прокурор опротестовал решение суда. У меня вопрос- не нарушены ли сроки опротестования прокурором? Сколько дней по закону есть у прокурора на обжалование? СПАСИБО!

    • admin
      1 октября 2012 at 12:38

      Увы, но не нарушены. У прокурора есть 10 рабочих дней для обжалования решения суда, в данном случае 10 дней и выдержаны

  10. Оlga
    1 октября 2012 at 15:20

    Cвидетеля по уголовному делу вызывают в другой город для проведения очной ставки. Кто должен оплачивать проезд?

    • admin
      1 октября 2012 at 18:37

      Проезд оплачивает свидетель самостоятельно. Но он имеет право на получение денежной компенсации по расходам на транспорт, на проживание и в том случае, если он работает и за пропущенные рабочие дни в размере средней заработной платы. Основания — ст. 95 ГПК РФ и Инструкция о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд утверждена постановлением СМ РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245. Там, правда, далеко не все возмещается. Но в любом случае вам нужно сохранять все билеты и чеки, чтобы потребовать возмещения

  11. Павел
    10 октября 2012 at 17:03

    Здравствуйте! Мне 17 лет. Обвинение по ст. 161 ч.1. Во всём сознался, следствию не препятствовал. Ранее не судим, характеристики с места учёбы и от соседей положительные, ранее на учёте не состоял. Сейчас на подписке о невыезде, жду суда. Сколько мне могут дать? Пытаюсь договориться с потерпевшей о примирение. Через несколько дней мне будет 18, не лучше ли уйти в армию, если это возможно? Заранее вам спасибо. Очень жду ответа.

    • admin
      11 октября 2012 at 11:01

      Преступление относится к средней тяжести. Наказывается оно обязательными работами на срок до 480 часов (вам, как несовершеннолетнему до 160 часов), либо исправительными работами на срок до 2 лет (несовершеннолетним до 1 года), либо ограничением свободы на срок от 2 до 4 лет (несовершеннолетним до 2 лет), либо лишением свободы на срок до 4 лет. Обычно применяют лишение свободы. К сожалению, вам уже 17 лет, если бы было 16, то дали бы условное однозначно. Сейчас тоже шансы есть значительные, что применят условное наказание, но могут и дать срок, т.к. с 16 лет за средней тяжести преступление совершенное впервые могут и посадить.
      Армия сейчас не панацея. Это в советское время дело закрывали и больше не возобновляли, сейчас такого нет — могут достать и из армии.

  12. Андрей
    12 октября 2012 at 17:28

    Здравствуйте, у меня такой вопрос, я освободился по УДО, оставил 2 года, сейчас уже осталось 1 год и 4 месяца. Хочу написать прошение о помиловании и снятии судимости, судим был по ст 105 ч. 1 и ст 158 ч. 2, я работаю, живу в гражданском браке в другом городе на съемной квартире, работаю, как правильно написать прошение?

    • admin
      14 октября 2012 at 14:55

      Посмотрите, пожалуйста вот эту статью — http://vturme.ru/view_post.php?id=33. Здесь подробно написано про Президентское помилование и про то, как писать прошение. Там же есть ссылка на образец такого прошения

  13. Любоиь
    19 октября 2012 at 20:22

    Скажите, пожалуйста, мой муж уже отсидел половину срока, ожидаем комиссии, но с ней всё тянут, а у нас ребёнок грудной, сами понимаете, ему папа нужен. Могу ли я как его жена написать прошение, чтобы его выпустили по УДО и как оно пишется ?

    • admin
      20 октября 2012 at 13:06

      У нас по закону положено при подаче ходатайство на УДО, уже через 10 дней его отправлять в суд. Но как повелось у нас в стране, те, кто охраняет закон, его и нарушают. Во многих ИК просто не дают подавать ходатайство, заставляя неделями ждать комиссии, что незаконно, но практикуется. ВЫ можете послать ходатайство от себя. но оно не имеет самостоятельной силы и может быть только приложено к ходатайству вашего мужа и не более того. Вот такой примерно вид оно имеет http://www.vturme.ru/view_blancs.php?id=8. Но также ходатайство в суд об УДО может послать и непосредственно адвокат осужденного

  14. Кристина
    21 октября 2012 at 17:00

    Здравствуйте! Мужу дали 6 лет по ст. 228 ч2! Через сколько можно подавать на поселение и на УДО?

    • admin
      23 октября 2012 at 23:29

      На УДО можно подавать не ранее отбытия 3/4 наказания, на смягчение оставшейся части наказания — 1/2. На поселение можно переходить в зависимости от режима колонии. С общего режима по отбытии не менее 1/4 наказания при условии, что осужденный переведен на облегченные условия отбывания. Со строгого по 1/3.

  15. Николай
    22 октября 2012 at 4:16

    Интересует интернет магазин в г. Якутске -«Передачка»,который занимается доставкой передач в СИЗО в течении двух дней. Если есть такой магазин, то как на него выйти?

  16. Виктор555
    25 октября 2012 at 9:41

    Я живу с женой в квартире, где ещё кроме нас проживает её мать, брат и двое наших детей. С тещей у меня отношения не сложились. Она постоянно вызывает без причин полицию и пишет на меня заявления о хулиганстве. Ходил в прокуратуру и писал заявление на полицейских и на тёщу. В квартире я не прописан, но проживаю с законной женой. Теща подала в суд о том, что я незаконно занимаю жилплощадь и якобы скандалю с ней. Могут ли меня выселить, я же проживаю со своей женой?

    • admin
      26 октября 2012 at 12:41

      В принципе могут, но тут важно, кому жилище принадлежит, кто по закону является ее собственником. Не зная этого, на ваш вопрос нельзя ответить

  17. Виктор555
    26 октября 2012 at 23:56

    Квартира не приватизирована, в ней прописаны жена, теща, брат жены и двое детей жены. Брак у нас с ней законный. Просто теща взъелась и подала в суд, что я занимаю жилплощадь не законно. Хотя её согласие на моё проживание устно было. Это могут подтвердить двое свидетелей, моя мать и двоюродный брат.

    • admin
      27 октября 2012 at 17:44

      Однозначно не смогу сказать, все будет зависеть от доводов обеих сторон в суде

  18. елена
    27 октября 2012 at 23:08

    У сына 228, нужна справка для суда, что он помогал детдому или больнице какой (для смягчения приговора, говорят, мелочь, а во внимание принимают) Подскажите, где взять? Обращались в 2 детдома, никто не хочет связываться.

    • admin
      28 октября 2012 at 0:23

      Не подскажу, у меня нет таких знакомств. В данном случае вам нужны свидетельства о положительном моральном облике вашего сына. Вполне подойдет и свидетельства от соседей о том, что он, скажем, детскую площадку помогал делать, на субботники выходил или подобная справка из ЖЭКа. Что-то подобное

  19. Виктор555
    30 октября 2012 at 16:45

    Полиция хочет подать в суд моё дело, то есть я нахожусь под административным надзором. Надзор не нарушал, теща из-за неприязненных отношений ко мне вызывает полицию и пишет на меня заявление о том, что я оскорбляю её и нахожусь в нетрезвом состоянии. Меня полицейские доставляют в отдел, где составляют протокол и отпускают, таких протоколов уже три. На освидетельствования о том, что я нахожусь в нетрезвом состоянии нет. Всё это со слов. Я ходил в прокуратуру и писал заявление на полиция и указывал там, что остерегаюсь того, что теща так и будет вызывать полицию. Что мне делать в данной ситуации и что может быть за нарушения административного надзора? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

    • admin
      31 октября 2012 at 21:55

      Даже не знаю, что вам подсказать. Тут только три варианта: 1. мириться с тещей, 2. доказывать в суде, что теща на вас наговаривает, 3. менять место жительства. Вообще за нарушение административного надзора могут до 1 года дать заключения, но ведь неизвестно до чего может договориться ваша теща — тут и другие обвинения могут быть

  20. Виктор555
    31 октября 2012 at 12:13

    Я освободился по концу срока, надзор за мной остановлен сроком на 6 лет.

  21. Виктор555
    1 ноября 2012 at 21:10

    А что это за закон, в котором говориться, что за нарушения административного надзора могут дать срок? И на каких основаниях? Подскажите, пожалуйста.

    • admin
      2 ноября 2012 at 14:07

      Ст. 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора, за другие нарушения в данном случае пойдет административная или уголовная ответственность, предусмотренная конкретно за них

  22. Елена
    7 ноября 2012 at 20:57

    Мой брат в 2008 г. попал в места лишения свободы за хранения наркотиков (анаша), ему присудили 7 лет, статья 228 часть 2, слышали будут поправки, в какую сторону? Он хочет на поселение, есть смысл писать ходатайство?

    • admin
      7 ноября 2012 at 21:25

      Поправки будут, но только ужесточающие ответственность, так что надеяться на них не стоит. Из колонии-поселения обычно легче уйти на УДО, не всегда, но обычно. Да и проще со свиданиями и передачами — они не лимитированы. Так что, наверное, стоит, если все это важно

  23. Любовь
    13 ноября 2012 at 2:10

    3 года условно. Могут заменить на 3 года нашего режима за административные нарушения? И сколько могут дать?

    • admin
      13 ноября 2012 at 10:20

      Да, могут. В этом случае идет речь о замене условного наказания на реальное лишение свободы в порядке ч.7 ст. 79 УК РФ, где говориться: «Если в течение оставшейся не отбытой части наказания осужденный совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание суд может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания.»
      Дадут столько же, сколько по условному сроку дали

      • Любовь
        18 ноября 2012 at 2:50

        Если заменили условно осуждение на реальное отбытие, значит на УДО можно не рассчитывать? А можно в этом случае смягчить тяжесть, или перевестись на колонию поселения, или как-то скостить срок?

      • admin
        25 ноября 2012 at 22:20

        Нет, вы имеете право на УДО на общих основаниях, так же, как и на смягчение оставшейся части наказания по ст. 80 УК РФ и на перевод в колонию-поселение

      • лариса
        27 ноября 2012 at 11:51

        Статья у меня из категории тяжких

  24. imalia
    14 ноября 2012 at 16:39

    Здравствуйте! Мой гражданский муж находится в местах лишения свободы, в колонии строгого режима. Ему было назначено наказание по ст.161 ч.2 п.п.»а». «г» к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Осталось 11 месяцев. Может ли он подать документы на УДО, с расчетом того, что у него есть нарушения.Спасибо.

    • admin
      25 ноября 2012 at 14:09

      Может. Другое дело, дадут ли УДО. Но бывает, что и с нарушениями проскакивают, а со сплошными поощрениями получают отказ

  25. imalia
    14 ноября 2012 at 16:45

    Добрый день! Вопрос очень важный для меня. Скажите, пожалуйста, как можно повлиять на начальника колонии? Он не дает разрешение на длительное свидание с моим гражданским мужем, т.к. мы не расписаны. Я знаю, что гражданские жены относятся к категории «иные лица» и ДС может быть разрешено на усмотрение начальника ИК. Раньше,пока моего мужа не перевели в эту колонию, нам разрешали ДС. А начальник этой колонии ни в какую. Только расписываться!!! Может можно написать жалобу в вышестоящую организацию, чтобы разрешили. Спасибо.

    • admin
      25 ноября 2012 at 14:10

      Можете и написать, но не отразится ли это на вашем муже? Подумайте прежде. Может, лучше просто расписаться официально?

  26. Александр
    24 ноября 2012 at 0:59

    Здравствуйте! Меня осудили в 2011 к 3 годам условно, впоследствии изменили на реальное отбытие. Все смягчающие обстоятельства в моем деле учтены и ФЗ-26 присутствует. Могу ли я писать на поправки если да, то на какие? Надзорную жалобу можно писать по истечению года. Если все перечисленное в моем случае не подействует, то как можно срезать срок? Еще мне сказали, что УДО в моем случае не будет, так ли это?

    • Александр
      24 ноября 2012 at 1:14

      Забыл уточнить, что судили меня по ч.2 ст.161. Заранее благодарен!

      • admin
        26 ноября 2012 at 14:53

        Можете еще написать о применении поправок от 07.12.2011 N 420-ФЗ, которые ввели в эту часть альтернативное наказание в виде 5 лет принудительных работ. Надзорную жалобу вы можете и сейчас писать, просто через год нельзя уже ухудшить положение осужденного. Как еще срезать? Кроме этого, есть еще УДО и смягчение наказания по ст. 80 УК. И кто вам сказал, что в вашем случае УДО не дают? Это чепуха, могут и дать

      • Александр
        29 ноября 2012 at 2:38

        А можно в моем случаи перевестись на ИТР?

  27. Александр
    26 ноября 2012 at 0:32

    А можно написать,что бы как то уменьшить срок?

    • admin
      26 ноября 2012 at 15:25

      Ну я же выше ответил

  28. лариса
    27 ноября 2012 at 11:45

    По приговору суда полностью отбыла срок наказания в виде л/с.Также по этому же приговору суда назначен штраф в доход государства,который вычитался на протяжении всего срока отбывания наказания, но долг остался ещё очень большим, т.к.штраф назначен очень большой. Могу ли я сейчас в соответствии с законом подать ходатайство на досрочное снятие с меня доп.наказания в виде штрафа или уменьшения его размера. Если да, то на какой закон сделать ссылку в ходатайстве? Спасибо

    • admin
      27 ноября 2012 at 12:06

      Ну, можно просто злостно не платить, тогда заменят его на другое наказание, кроме лишения свободы. Дадут или исправительные работы, или обязательные или ограничение свободы. Оспорить сумму штрафа вы можете только в надзорной инстанции в вашем случае. Не по ходатайству, а именно надзорной жалобой.

  29. лариса
    27 ноября 2012 at 11:54

    В каком то из постановлений пленума верховного суда 2009г, если мне не изменяет память, имеются комментарии к штрафу. Но в каком именно, не помню. Может быть вы подскажете?

    • admin
      27 ноября 2012 at 11:59

      Нет, у меня нет времени перерывать все комментарии ВС. Посмотрите сами на его сайте в разделе архивов

  30. Александр
    29 ноября 2012 at 2:41

    А можно в моем случаи,по 161 ч.2 перевестись на ИТР?

    • admin
      29 ноября 2012 at 4:22

      Можно, если суд с этим согласиться. Подавать ходатайство вы можете по отбытию 1/2 части наказания

  31. Евгений1988
    7 декабря 2012 at 21:41

    Здравствуйте. При применении поправок должен ли суд учитывать, что ранее не назначалось максимально суровое наказание? И вправе ли суд менять коэффициент ст. 69 ч.3 приговора в худшую сторону после приведения сроков в соответствие с новым законом, который улучшает мое положение? Сначала было 10,5 лет по статье 162 часть 4. В соответствии с фз-141 (статья 62) снизили до 10 лет. По статье 105 части 2 с 15 до 13,4 соответственно. Общий срок наказания был снижен с 22 до 21 года? Это законно? Вроде бы и улучшили, но в тоже время ухудшили положение.

    • admin
      8 декабря 2012 at 0:24

      Обжалуйте решение суда, основываясь на данных обстоятельствах. Тут действительно, ухудшение положения, в высших инстанциях вполне могут пересмотреть решение

  32. алина
    8 декабря 2012 at 19:23

    Здравствуйте,у меня мужа осудили по статье 158 ч.2, дали 1 год 2 месяца, хочу поехать к нему на длительное свидание с ребенком. Сколько лет должно быть ребенку, чтоб я его могла взять собой? И что можно взять собой?

    • admin
      8 декабря 2012 at 23:12

      Возраст ребенка не оговаривается правилами. Главное, чтобы это был его ребенок, либо же связанный другими узами: опекой, усыновлением, либо внук. По возрасту смотрите, чтобы ребенок путешествовать смог. Здесь список запрещенных предметов — http://vturme.ru/view_doc.php?id=23#pp1, вас не касаются пункт 9 и 26. Из продуктов питания можете брать все, кроме содержащего алкоголь, нельзя пиво. Также могут не пропустить домашние грибочки, маринады из-за опасения отравления. Варенье домашнее, пирожки, соленую рыбу — это можно. Да хоть мороженное берите или торт.
      Ценные вещи, если будут (телефон, деньги, украшения) сдадите под роспись, отдадут после свидания.
      Их вещей возьмите теплые (кто знает, как топят), постельное, пару игрушек для ребенка, чистящее, предметы гигиены (только без содержания спирта обязательно). Ну вот, как-то так.

  33. Евгений1988
    8 декабря 2012 at 20:02

    Вчера разбиралась надзорная жалоба в областном суде. Так получилось, что этот же суд первоначально меня и судил. Снизили с 21 года до 20. Но не были затронуты факты, которые я указывал. Сослались на 69 статью. Но приговор опять снизили до потолка. Куда теперь писать. Ведь изначально потолок мне не давали. Подскажите пожалуйста.

    • admin
      8 декабря 2012 at 23:20

      На уровне областного суда редко можно добиться пересмотра и даже снижения наказания — слишком близко с районному суду. Обжалуйте решение теперь в Верховный суд — сначала в Судебную комиссию ВС, затем в Президиум ВС. Кроме того, при отказе в надзорной жалобе, вы можете написать жалобу по поводу этого отказа Председателю соответствующего суда согласно ч.4 ст. 406 УПК РФ

  34. Екатерина
    10 декабря 2012 at 3:06

    мой муж был осужден по статье 318 ч. 1 лишением свободы на срок 2 г. 10 месяцев и не выдали копию приговора, так как был осужден задними числами, как можно с суда получить копию приговора, так как спец отдел колонии не выдает ему эти копии и мы не можем обжаловать приговор?

    • admin
      10 декабря 2012 at 13:12

      Копию приговора может получить адвокат или защитник, по доверенности от мужа копию можете получить вы и, наконец, копию приговора также может истребовать ваш муж по почте, послав соответствующее заявление, вот его образец — http://www.vturme.ru/view_blancs.php?id=6

  35. Лариса
    19 декабря 2012 at 4:57

    Здравствуйте Андрей.
    Писала, но ответ не получила. Надеюсь на этот раз.
    У сына 228.1, ч.2 п «б»- крупный — 5 лет.
    С 1.01.13 данная статья не подходит, поскольку
    1,668 г смолы канабиса даже на значительный не тянет (2г),
    а статья соотв-но должна быть 228.1 ,ч 1
    Понимаю-новый закон явл. ужесточающим, но согласно разъяснениям ВС РФ
    должна быть конкретика по каждому случаю.
    Что думаете.
    Жду ответ на эл.почту.

    • admin
      19 декабря 2012 at 12:47

      Могло и затеряться, в спам уйти, а мог и сам не заметить — там такие вороха приходят, по часу разгребаю. В вашем случае, думаю, нужно писать на переквалификацию. Что то вроде такого ходатайства — http://vturme.ru/view_blancs.php?id=50

  36. Ксения
    24 декабря 2012 at 20:02

    Андрей, добрый вечер!!! Моего сына осудили на 12 лет, по ст. 111, ч.4, (из которых он уже отсидел 6 лет), расследование было коррупционным.Из дела исчез протокол следственного эксперимента подельника моего сына. Можно ли, пересмотреть дело по вновь открывшимся обстоятельствам??? Как это сделать???

    • admin
      29 декабря 2012 at 22:46

      Вам нужно писать жалобу в прокуратуру (на 1 ступень выше той, что поддерживала обвинение на суде) с изложением вновь открывшихся обстоятельств. Как писать, смотрите главу 49 УПК РФ. Просто наберите в поисковике любом запрос «уголовно-процессуальный кодекс РФ» и посмотрите указанную главу

  37. Игорь
    27 декабря 2012 at 13:20

    Не могу понять почему не грузит мой вопрос ?

  38. Игорь
    27 декабря 2012 at 13:57

    Взял кредит в Бин-банке на 5 лет (без поручителей). Выплачивал. Сел, посадили на 8 лет. Написал по месту банка в суд на признание кредита безвозвратно утраченным. Суд постановил выплачивать. Написал в областной кассационное. Все оставили в силе. / сижу 5 лет. Не выплачиваю. / вопросы : куда дальше писать ? По каким статьям и закону и что ? Надзорку ?- Объясните, пожалуйста. И спасибо Вам за ваш труд. // Вот ! Еще. Суд вернул мне не подлинное письмо — жалобу от жены на вымогательства банка с нее денег, а неразборчивое ксерокопию. Я в праве потребовать подлинник?

    • admin
      7 января 2013 at 9:57

      Подлинники в суде остаются. Обжалуйте в надзорном производстве — в Судебную коллегию ВС и затем в Президиум ВС. На что вам опираться в конкретном случае я не скажу — это все не так просто. Нужно все изучать — это работа отнюдь не дистанционная.
      Но вот что я могу посоветовать. Если даже вы получили исполнительный лист и после этого от приставов не было известий и у вас не снимали деньги с зарплаты в течении 3 лет, то тогда срок исковой давности считается оконченным. Т.е. по выходу из заключения при указанных выше условиях, банк подаст в суд на взыскание (а он имеет право это сделать когда угодно), вы можете заявить о пропущенном сроке давности (вы должны обязательно это сделать), то суд будет вынужден признать истечение срока давности и списать ваш долг.

  39. Akalamba88
    29 декабря 2012 at 6:20

    В приговоре сроки исчисления наказания указаны не верно. Фактически меня задержали 1 января 2007 года, а указано 1 января 2006 года. Считается ли это процессуальной ошибкой? Через несколько дней после приговора, судья прислала постановление, что даты ошибочные и срок исчислять с 1.1.07 года, однако сейчас запросил копию приговора и в нем идет четкая формулировка, что приговор оставлен без изменений, могу ли я написать в верховный или конституционный суд на незаконность такого приговора? Ведь это не опечатка!

    • admin
      8 января 2013 at 9:51

      Но ведь постановление то есть? Естественно, что в приговор уже вносить изменения не стали. Кроме того, если есть формулировка, что приговор оставлен без изменения, то речь идет о кассации или надзоре, как я понимаю? Или вы что-то другое писали? Простите, но трудно понять

  40. лена
    30 декабря 2012 at 15:52

    Под следствием находится совершенно чужой человек, не родственник, разрешат ли мне передать ему посылку?

    • admin
      8 января 2013 at 10:13

      Да, никаких проблем. Посылку или передачу может передать и не родственник. Главное, чтобы по нормам положено было. В СИЗО до 30 кг в месяц можно передавать человеку. Если он уже получил столько, то не примут.

  41. Иван
    11 января 2013 at 21:18

    Я ехал в машине на пассажирском сиденье. Нас остановил сотрудник ДПС. У водителя в машине нашли растительное вещество зеленого цвета. Он признался, что это его и я ни в чем не виноват и ничего не знаю. Взяли анализы и я переживаю, что у меня могут найти в крови запрещенные вещества, так как в машине было немного дыма, когда я садился и, возможно ко мне в кровь попала какая-то часть дыма. Что мне будет???

    • admin
      11 января 2013 at 21:41

      В любом случае стойте на том, что вы ничего не знали. Не исключено, что работники наркоконтроля могут решить пристегнуть к делу и вас для увеличения показателей. Что бы в этом случае не обещали, чем ни грозили, ни в коем случае не идите на сотрудничество, не пишите признаний. Напишете, согласитесь и будет однозначно осуждены.
      Что грозит, не знаю, все зависит от количества вещества. Может быть ч.1, 2, 3 ст. 228. Впрочем, это может быть и не наркотическое средство

  42. Иван
    12 января 2013 at 13:29

    Я ранее не судим. могут посадить если нашли в крови травку??

    • admin
      12 января 2013 at 14:01

      Зависит от обстоятельств дела, это может послужить доказательством того, что употребляли. Но, если вы просто сидели рядом, я не думаю, что надышались в такой концентрации, что в крови будет показывать наличие

  43. Надя
    17 января 2013 at 18:40

    Здравствуйте, хочу посоветоваться с вами, как нам поступать дальше? Моего мужа осудили по ст.131 ч.1. Прокурор просил 4,6,а судья вынес приговор в 4 года. Мы подали кассационную жалобу, так как все доказательства и обвинения косвенные. Перед опознанием сотрудник полиции снимал на мобильный телефон моего мужа, а затем показывал потерпевшей. Но этого доказать я не могу, т.к это видел только мой муж. Дамочку, которой он решил помочь довезти до отдела полиции или к больнице, потому как она была избита и в неадекватном состоянии, с 7 на 8 мая 2012 года. Прошло трое суток и оперативники приехали, его забрали из дома 10 мая и обвинили в попытке изнасилования и избиения. Как потом выяснилось, по экспертизе побои у нее были недельной давности, которые нанес ее сожитель, а повесили на моего мужа. Мой муж инвалид второй группы (у него нет левой руки по плечо).У нас двое дочерей. Все характеристики у него хорошие, работал на двух работах. Уважаемый человек, никогда не откажет в помощи, вот как и в этот раз решил помочь, а ему помогли уехать на нары. В его жизни это уже второй случай помощи окружающим и нуждающимся. Только его в первый раз очень сильно избили и он подписал себе приговор и потом вышел на УДО. Прошло 2 года и снова на грабли. Подскажите, что мне делать, кому жаловаться и у кого просить помощи, уже 8 месяцев мои дети не видят своего отца. Пожалуйста, скажите, что мне делать дальше????

    • admin
      18 января 2013 at 1:52

      В современной России обычное дело. Садят по косвенным доказательствам, чтобы Председатель Верховного Суда с высокой трибуны не говорил. Нужно обжаловать, но надежды на оправдание мало. Есть вариант обжалования в кассации и затем в Европейский суд. Там можно добиться справедливости, но может занять годы

  44. Лилия
    27 января 2013 at 14:43

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста как правильно заполнить справку для свидания с мужем, мы с ним не расписаны. Я знаю, что нужна справка о том, что мы с ним жили совместно какой-то период, но как она выглядит, как правильно написать не знаю, очень надо, помогите.

  45. Лариса
    3 февраля 2013 at 8:16

    Здравствуйте Андрей.
    Писала ходатайство для сына на переквалификацию по новой шкале наркот-х средств и обнаружила в приговоре либо судейскую ошибку,
    а скорее намеренное искажение фактов, поскольку приговор был вынесен за гашишное масло, проходившее по другому делу и приобретённое у неустановленного лица обвиняемым по тому делу, у него же изъятое. Сыну (его взяли при попытке приобретения 0,5 г. героина) это масло приписали позже, после явки с повинной сидящего по делу с маслом и пообещали полную программу, если откажется сотрудничать. Что и получилось.
    Это предисловие к ошибке.
    Читая приговор, я обнаружила два заключения по количеству масла: одно — это справка специалиста на общий вес после высушивания — 2,057 г, второе — это заключение эксперта на то же масло, но с весом 1,668 г.
    Кстати, общий вес данный специалистом указан, а общий вес эксперта нет, только по каждому пакетику в отдельности. Теперь понимаю, что это было сделано намеренно следствием и естественно приговор был вынесен за 2,057 г, как за крупный размер (5 лет строгого по шкале 5-12).
    Всё это обнаружила, когда увидела действующую на тот период шкалу нарк. средств, по которой гашиш. масло свыше 2-х г. явл. крупным размером (до двух, естественно, малым и наказание соответственно 4-).
    Подняла всю документацию в интернете и, как я и думала, приговор должен был основываться на заключении эксперта (ст. 57 УПК РФ «Эксперт- лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное в порядке, установленном настоящим Кодексом, для производства судебной экспертизы и дачи заключения», «специалист — лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое к участию в процессуальных действиях в порядке, установленном настоящим Кодексом, для содействия в обнаружении, закреплении и изъятии предметов» и т. д., и если учесть, что уголовная ответственность за дачу заведомо ложного заключения специалиста в УК РФ не предусмотрена (в отличие от эксперта), то становится понятно откуда ноги растут.
    Получается, что по-старому, что по-новому до 2 г.гашишного масла — малый размер, а статья 228.1 ч.1, а не 228.1 ч. 2 со всеми вытекающими.
    Вопрос, кто виноват и что делать, чтобы не писать зря, поскольку на ходатайство скорее всего придёт стандартный ответ и никто не обратит внимание на неправильное применение статей закона в приговоре, а человек в заключении уже четвёртый год и не факт, что выйдет по УДО.
    С уважением, Лариса.

    • admin
      3 февраля 2013 at 8:40

      В данном случае есть два способа обжаловать. 1. Это жалоба в надзорном порядке в суд. 2. Возобновление дела по вновь открывшимся обстоятельствам. В данном случае нужно писать жалобу в прокуратуру на одну ступень выше той, что поддержала приговор, с изложением ставших известными фактами. Если прокуратура соглашается, то она отправляет дело на новое расследование с постановлением, соответственно, нового приговора.
      Кроме того, можно попытаться обратиться с жалобой на действия следователей на фальсификацию материалов дела. Тут можно обратиться в службу собственной безопасности полиции, а также в следственный комитет.
      Вот как-то так

  46. Лариса
    3 февраля 2013 at 11:53

    Андрей, спасибо за подтверждение моих мыслей .
    В прокуратуру я, как мать, написать могу, а вот с надзором боюсь напутать.
    Мы по факту приговора прошли уже все инстанции на предмет того, что основанием для вынесения явилась явка с повинной человека, которого взяли с г. маслом , он кстати на свободе.
    Везде получили отказ.
    В какой надзор писать сейчас и могу ли я это сделать от своего лица ?
    Естественно по новым обстоятельствам.

    • admin
      3 февраля 2013 at 23:16

      Ни в прокуратуру, ни в надзор вы от своего имени писать не можете — только от имени самого осужденного или его адвоката (защитника). Уж таков порядок. Если все ступени надзора прошли, то уже ими не воспользуешься.
      Как вариант — попробовать обращаться в службу собственной безопасности и СК, а затем, в случае, если дело пойдет, то уже на основании его требовать пересмотра.
      Шансов только мало

  47. Лариса
    4 февраля 2013 at 12:08

    Андрей, но это же следственная ошибка, она, что не является вновь открывшимся обстоятельством? А в прокуратуру от своего имени я уже писала, но тема была иная и прокуратура городская, есть ведь ещё и краевая

    • admin
      4 февраля 2013 at 16:50

      Следственная ошибка тоже может являть вновь открывшимся обстоятельством. А прокуратура есть еще областная и Генеральная

  48. мария
    8 февраля 2013 at 11:22

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, если у человека статья 105, ч. 1 и ст.119 ч. 1, применима ли к нему ст. 69 от 01.01.2013? Можно ли воспользоваться ей?

    • admin
      9 февраля 2013 at 14:03

      Вы, наверное, имеете ввиду поправку от 07.12.2011 N 420-ФЗ. Применима, конечно. Но только чтобы ее можно было применить, ст. 105 должна быть попытка или покушение, т.е. должна также быть ст. 30 УК РФ ч.1. или ч.3.

  49. Роман
    9 февраля 2013 at 10:25

    Добрый день! Брата поймали на сбыте 126 гр.марихуаны, не судим, инвалид 2 группы, что ему будет за это. Он сознался. Эпизод от 23 декабря 2012.

    • admin
      9 февраля 2013 at 14:34

      На данную дату должны предъявить ч.3 ст. 228 УК РФ — от 8 до 20 лет лишения свободы, так как размер наркотика относится к особо крупному. Однако у вас есть возможность снизить наказание путем подачи ходатайства в суде о переквалификации с ч.3 на ч.2, в связи с тем, что по новой сетке данный вес относится к крупному. Вот вроде такого ходатайства http://vturme.ru/view_blancs.php?id=50. Даже, если суд откажет в этом, то можно в порядке обжалования все-таки добиться применения ч.2, а это уже совсем другое дело (от 5 до 12).

  50. Роман
    9 февраля 2013 at 14:41

    Спасибо. Да и ещё, при аресте гнк забрали машину, есть ли возможность её забрать у них?

    • admin
      9 февраля 2013 at 15:11

      Если оформили как вещественное доказательство, то, скорее всего, нет и вернут ее только после суда. Если только в качестве обеспечения иска не примут. А вот, если как доказательство машина не оформлена, то нужно подавать следователю ходатайство о возвращении автомобиля, а в случае отказа жаловаться в прокуратуру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *