телефон ненадлежащего качества

21. 04. 2011 г.- был куплен телефон. 26. 09. 2011 г.- отдали на ремонт (не работал сенсор на дисплее (внешний дисплей)). 02. 10. 2011 г.- забрали с ремонта. На 8 день после ремонта я привезла телефон обратно, т.к. опять не работает сенсор и попросила вернуть мне стоимость телефона. Телефон у меня приняли на диагностику. Правильно ли поступил продавец?

В данном случае действуют юридические положения Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1. Если до сих пор действует срок гарантии на телефон, то вы имеете полное право потребовать возврата денег за товар согласно ст. 18 вышеуказанного Закона.

«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товар» (ч.5 ст. 18). Так что принять товар для проверки продавец имеет право.

«В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.»

По срокам замены все ясно указано в ст. 21:

«В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *