Что можно предпринять?

У нас есть коммерческий интернет-проект. В последнее время часто люди делают заказы услуг, а потом не оплачивают заказ. Можно ли в этом случае пригрозить уголовным делом за кражу или мошенничество? дело в том, что в основном ущерб составляет небольшую сумму порядка 200-700 рублей, но есть клиенты, которые делают это неоднократно по 5-6 раз и более. Я слышала, что уголовное дело можно завести, если размер похищенного превышает 1000 рублей, но, может, быть можно сложить ущерб? Подскажите, что делать.

Прежде всего, я должен отметить, что у вас неправильно поставлен прием заказов. Я не говорю про то, что деньги берутся после услуги, возможно в вашем бизнесе можно только так. А вот то, что вы предоставляете свои услуги тем, с кем уже обожглись, свидетельствует о том, что у вас отсутствуют базы данных клиентов или ваши сотрудники не умеют пользоваться базами данных. Нужна постоянная актуализация баз. Таким образом, второй раз клиент вас никогда не обманет.

Уголовное дело на недобросовестных клиентов вы не откроете, действительно, минимальная сумма похищенного в этом случае должна превышать 1000 рублей. Сложить ущерб в данным случае не удастся, т.к. это разные эпизоды. Единственное, на что вы можете рассчитывать – это на ответственность по административному кодексу по статье 7.27, предусматривающей наказание за мелкое хищение. Обвиняемым в этом случае грозит пятикратный штраф от нанесенного ущерба или арест до 15 суток. Однако в вашем случае добиться ответственности от истцов будет затруднительно. Вполне может оказаться, что затраты по судебному преследованию окажутся больше, чем полученное по иску, тем более, что клиенты могут находиться в разных региона страны и даже за ее рубежом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *