Постановка на учёт у врача- нарколога после освобождения.

Мне известно, что некоторых осужденных по статье 228. 1 после освобождения ставят на учёт в наркологический диспансер, а некоторых не ставят. Пожалуйста объясните механизм постановки на учёт. Какой момент оказывает решающую роль в постановке на учёт? Каким образом можно этого избежать?
Знакомый стоял в ИК на профучёте как склонный к наркомании. (Поставили на учёт сразу по прибытии в ИК, просто из- за статьи. Кого то ставя, кого то нет.) Прошёл курс лечения. Профучёт снял. В настоящее время собирается освобождаться.

Охо-хо. Тайна сие великая есть. Вы не поверите, но постановка на учет вообще в настоящее время незаконна ибо поставить человека на учет законным порядком можно только по его добровольному согласию или по постановлению суда. Это по закону, а практика совершенно иная. Каким образом ставится человек на учет и на основании чего совершенно неизвестно, видимо есть какие-то ведомственные приказы и письма, которые не публикуются. Закона на данный момент нет. По идее оспорить постановку на учет можно в судебном порядке, однако пока никто этого не сделал. Может быть Вы будете первым?

До сих пор при постановке на учет пользуются положениями совместного приказа Министерства внутренних дел и Министерства здравохранения СССР от 20 мая 1988 года № 402/109 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией».

Но, самое поразительное, что данный приказ давно отменен!!! Приказом же МВД «О НЕПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МООП СССР, МВД СССР» от 30 июня 2003 г. N 492. Где сказано, что «Установить, что нормативные правовые акты МООП СССР, МВД СССР согласно прилагаемому Перечню в системе МВД России не применяются». А вот и сам перечень:

  1. Приказ МООП СССР от 24 мая 1968 г. N 350.
  2. Приказ МВД СССР от 5 июня 1978 г. N 138.
  3. Приказ МВД СССР от 17 апреля 1986 г. N 75.
  4. Приказ Минздрава СССР и МВД СССР от 20 мая 1988 г. N 402/109.
  5. Приказ МВД СССР от 27 марта 1990 г. N 134.
  6. Приказ Минздрава СССР и МВД СССР от 27 апреля 1990 г. N 173/184.
  7. Указание Минздрава СССР и МВД СССР от 16 мая 1979 г. N 06-14/5/81.
  8. Указание МВД СССР и Минфина СССР от 19 ноября 1982 г.
    N 129/158.

Обратите внимание, интересующий нас приказ под номером 4 фигурирует. То есть приказ отменен, но приказом руководствуются повсеместно. Вот такая у нас в России законность. Впрочем представители Минздрава считают, что отменен приказ только в МВД, а у них нет (надо же как то мотивировать свою деятельность), что с юридической точки зрения неверно, т.к. приказ изначально был двухсторонним, регулирующим взаимодействие ведомств и будучи отменен одной стороной, стал де-юре неправомочным. Тем не менее, несмотря на то, что в милиции приказ отменен, милиция приказом пользуется, как будто он отменен не был. Органы наркоконтроля преспокойно ссылаются везде на него при обосновании своей деятельности. Представьте, что Вас бы осудили на основании отмененной сталинской Конституции в наше время. Невозможно, правда? Как видите, в нашей системе права и невозможное возможно.

Согласно вышеназванному приказу на учет ставятся все вообще, кому поставлен диагноз зависимости от психоактивных веществ, как регулярно употребляющих, так и просто попавший под подозрение в употреблении.
Вот только перечень причин по которым могут отправить на освидетельствование в употреблении:

  1. выявления милицией;
  2. сообщений любых лечебных учреждений, в том числе службы «скорой помощи»;
  3. материалов производств об административных правонарушениях;
  4. информации медицинских вытрезвителей;
  5. информации следственных органов;
  6. информации работодателей в отношении работников;
  7. информации соседей в отношении соседей;
  8. информации средств массовой информации.

При этом в приказе вообще нет критерия, что считает наркотиком, а что нет. Т.е. вообще все, что угодно можно считать одурманивающим веществом. Оно и понятно, приказ то с 1988 года. когда о наркомании только задумываться стали. Жизненным реалиям он давно не соответствует.

Ну, а  по каким критериям одних ставят на учет, а других нет вообще нигде ничего найти не возможно. Абсолютно, совершенно!

2 comments for “Постановка на учёт у врача- нарколога после освобождения.

  1. кексмазда3
    3 декабря 2010 at 12:06

    Приказом же МВД «О НЕПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МООП СССР, МВД СССР» от 30 июня 2003 г. N 492. Где сказано, что «Установить, что нормативные правовые акты МООП СССР, МВД СССР согласно прилагаемому Перечню в системе МВД России не применяются».

    Если вы прочтете внимательней приказ «О НЕПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МООП СССР, МВД СССР» от 30 июня 2003 г. N 492″, то заметите что данный приказ не применяется в системе МВД, НО НИКАК НЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ, так как этот приказ был совместный (приказа МВД и МЗ СССР от 20 мая 1988 года № 402/109) он по ностояще время применяется в здравоохранении.
    Однако, данный приказ не является ключевым для наркологии, и не он один регламентирует порядок выявления и постановки на учет лиц злоупотребляющих ПАВ. Есть еще приказ МЗ СССР 704 1988 года.

  2. admin
    8 декабря 2010 at 23:15

    Насчет МЗ СССР 704 1988 года я не знал, с этими приказами сам черт ногу сломит. Однако с применением двухстороннего приказа Вы не правы. Этот приказ именно, что двухсторонний и регламентирует взаимодействие милиции и медиков. Если одна сторона отменила это взаимодействие, то как может руководствоваться им вторая сторона. Двухсторонние документы действуют или для двух сторон или ни для одной. Впрочем, нарушение законодательства ведомствами в нашей стране обычное дело. Ведь сплошь и рядом ведомственные приказы и распоряжения противоречат законам РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *